Угон теслы за 10 секунд — это реально?

Сегодня поговорим об угонах автомобилей и надежной технологии защиты от угонов. Итак, зачем нужно знать, как угоняется автомобиль? Все очень просто. Зная как угоняется машина — можно строить надежные технологии защиты. Это как с болезнью, зная причины возникновения болезни — можно соответственно вести профилактику болезни или ее лечение. Итак, мы от вас получил огромное количество просьб, показать угон Теслы и раскрыть основные уязвимости этой модели. И у нас появилась такая возможность. Сегодня на тесте у нас настоящая Американская Тесла и мы попытаемся понять: потерпит ли фиаско Илон Маск в борьбе с преступниками?

Угон автомобиля Тесла

На весну 2018 года в Москве зарегистрировано не более 250 автомобилей Тесла, конечно же мы обратились к своей давней знакомой Елене Лисовской. Давайте попробуем сымитировать угон тесла и проверить как же работает оборудования, которое сейчас у нас есть в наличии на экспертизе.

Итак, что у нас за оборудование, с помощью которого мы сейчас будешь пытаться её угнать tesla? Т.к. наша лаборатория входит в одну из экспертных групп и сейчас у нас есть оборудование (ретранслятор), которому нужно провести экспертизу, по запросу правоохранительных органов, и определить какие модели условно говоря оно может вскрыть. Мы уже проверили мерседесы, БМВ, другие различные марки и вот хотим узнать: а уязвима ли тесла к данному способу угона?

Внимание! Не пытайтесь повторять показанное с чужими машинами, купить или продать инструмент для вскрытия машин.

Статья 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения – лишение свободы до 12 лет».

Статья 158 УК РФ. «Кража – лишение свободы до 10 лет».

Статья 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств – лишение свободы до 4 лет».

Мы специально разыграли для вас такую сцену с той целью чтобы вы понимали каким образом это все обычно происходит. Что это было?

Схема угона Теслы

Все очень просто, когда ты выходишь из автомобиля и ставишь его в охрану – машина ждет скажем так «запроса ключа». Ты идешь по делам, например в кафе и ключ у тебя в кармане. Рядом с тобой пристраиваться моя подельница, у которой находится первая часть ретранслятора, т.е. вы видели как за автовладельцем тихонечко идет какая-то девушка, причем обратите внимание – это может быть кто угодно.

Вторая часть ретранслятора находится у авто угонщика в руках и когда он дотронулся до сенсора открытия теслы – тесла начала искать ключ, она спросила «ключ ты где?», вот этот сигнал был передан в кафе, на устройство нашей подельници, которая передала сигнал оригинальному ключу. Ключ получив вопрос, соответственно ответил сложными кодами, которые постоянно изменяются, но частота передачи известна, поэтому ответ был также ретранслирован к автомобилю и был воспроизведен на моей части ретранслятора.

Ну и в общем то машина спросив ключ ты где? Увидела ответ «я здесь, все нормально» и открылась. И соответственно автомобиль включился, тем самым позволив угнать себя и уехать авто угонщику в неизвестном направлении. Вот так оно в реальной жизни и происходит.

Мало того, Американским и Европейским стандартом безопасности запрещено блокировать двигатель во время движения, поэтому можно спокойно уехать от ключа от которого со временем не поступает никаких запросов и соответственно машина сигнализирует о том что ключ не обнаружен, но машина при этом едет, т.е. достаточно доехать до места где уже будут записываться другие ключи, что вполне реально.

Так как тесла использовал стандартные частоты, стандартные алгоритмы передачи данных, поэтому и тесла оказалась уязвимой к такому способу угона. И у всех автомобилей, которые угоняются таким же способом и которые не тесла все происходит абсолютно также.

Для того чтобы разобраться с дополнительными уязвимостями теслы мы обратились в компанию ви си групп, руководителю Михаилу, которая является одним из лидеров по техническому обслуживанию автомобилей тесла в России.

Слушай у tesla вообще нет механических личинок. Каким образом владельцу попасть в машину если вдруг у него сели вообще все батарейки? Ну есть во первых два момента, если у вас сели все аккумуляторы для того чтобы ее открыть, сел основной аккумулятор, села 12-ти вольтовая батарейка. На до рестайлинговых моделей под передним багажником снимается решетка под которой находятся две клеммы, на которые можно подать 12-ть вольт питания и машина соответственно запускается, начинает реагировать на ключ и вы соответственно открываете машину.

В рестайлинговых машинах бампер уже сделан по другому. Здесь имеются два ручных привода замков которые выведены под подкрылки, т.е. справа и слева два замка и соответственно злоумышленник сможет открыть подкрылок, дернуть тросики и таким образом попасть под капот. И эта уязвимость связана именно с кражей вещей из переднего багажника.

Насколько тесла легка в плане изменения детакционных номеров? Здесь есть несколько номеров, на кузове и в блоках. Ну насчет кузова все понятно, а вот в блоках? Свежие обновления постоянно закрывают дырки, с помощью которых можно перепрограммировать блок. Поэтому на самом деле это достаточно сложно сделать, но все-таки возможно.

Насколько уязвима тесла от записи ключей через диагностический разъем? Ну OBD2 разъем просто обязали поставить теслу, т.к. есть определенные требования автопроизводителей, но на самом деле он как таковой не работает.

Если сравнивать с японскими автомобилями, некоторыми английскими автомобилями, где есть возможность подключиться к шине can снаружи автомобиля, сделав какое-то отверстие где-то или там высверлить отверстие и достать жгут. В этом плане доступ к can-шине где то есть снаружи автомобиля тесла? Нет как раз такого доступа снаружи просто нет.

Ну а если владелец tesla model s, машина которого уже не на гарантии, попал в аварию, т.е. как ему быть с запчастями? Куда обращаться? Где их брать?  У теслы есть сертифицированный Body Shop в который нужно обратиться и привести машину, потому что как таковые запчасти на нее не продаются. Но по большому счету рынок насыщен б.у. машинами и как следствие можно брать запчасти с них.

Оставьте комментарий